Вторник, 16.04.2024, 19:40
Сайт учителя-логопеда "ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ ПАП И МАМ..."
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
Лексические темы
 
 
 
 

Родителям рекомендуется.

  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.
  • рассмотреть их внешние признаки.
  • рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают пищу.
  • закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
  • в качестве экскурсии можно посетить зоопарк.

 

Дети должны знать:

—  названия животных наших лесов и их детёнышей;

—  названия частей тела животных;

—  места обитания диких животных в природе.

 

Расширение словарного запаса детей:

названия: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь,  тигр, кабан, олень,  барсук, енот, рога, копыта, туловище,   клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шку­ра, пасть, лапы,   когти;  лес,  берлога, логово, нора, дупло, пещера;

признаки: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, ко­лючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые,   могучий, гибкий, неповоротливый, ос­торожный, хищный;

действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, ре­веть, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомить­ся, плавать.

 

Дидактические игры и упражнения

 

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

  • Белка — белочка, 
  • медведь — медведушка, 
  • еж — ежик, 
  • заяц — зайчик,  
  • лось — лосик и т.д.

 

Образование существительных в единственном и множе­ственном числе с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми «У кого — кто?» (детям 58 лет)

  • У белки — бельчонок, бельчата,
  • у зайчихи — зайчонок, зайчата,
  • у лосихи — лосенок, лосята,
  • у лисы — лисенок, лисята,
  • у медведицы — медвежонок, медвежата и т.д.

 

Образование существительных в родительном падеже мно­жественного числа с уменьшительно-ласкательными суффик­сами «Один — много»

  • Белка — много белок — бельчат,
  • лиса — лис — лисят,
  • еж — ежей — ежат,
  • заяц — зайцев — зайчат,
  • волк — волков — волчат,
  • лось — лосей — лосят,
  • медведь — медведей — медвежат и т.д.

 

Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет)

  • У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья,
  • по образцу: у медведя, волка, зайца и т.д.

 

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

  • Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); 
  • лиса, волк, овца, белка (овца);
  • корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

 

Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:

1)      название;

2)      где живет;

3)      внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные   признаки  и т. п.);

4)      жилище (берлога, нора, дупло ...);

5)      повадки;

6)       как добывает корм;

7)       как защищается;

8)       чем питается;

9)       кто является его врагом;

10)     как называются его детеныши. 

 

Дети должны уметь.

 

Называть семью. 

  • Медведь, медведица, медвежонок.
  •  Заяц, зайчиха, зайчонок…и т.д.

Называть маму. 

  • Медвежонок у медведицы,  
  • лисенок у …, 
  • зайчонок у …и т.д.

Кто где живет. 

  • В норе живет – лиса.  
  • В берлоге - … 
  • В логове - … 
  • В дупле - …

Кому что дадим.

  • Мясо – волку,  
  • малину -…, 
  • мёд - …, 
  • морковку - …, 
  • орехи - …

Подбирать существительные к глаголу.

  • Охотится - … 
  • Крадется - … 
  • Воет - … 
  • Кусается - … 
  • Скачет - … 
  • Хитрит - … 
  • Переваливается - …

Подбирать действия. 

  • Медведь (что делает?) - … 
  • Лиса (что делает?) - …
  • Заяц (что делает?) - …и т. д.

Подбирать существительные к прилагательным

  • Бурый, косолапый, неуклюжий - … 
  • Серый, зубастый, страшный - … 
  • Хитрая, пушистая, рыжая - …

Подбирать признаки.

  • Волк (какой?) -…. 
  • Лиса (какая?) - … 
  • Ёж (какой?)- …

Правильно отвечать на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?

  • След – волчий, лисий, заячий… 
  • Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… 
  • Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

Образовывать новые слова с помощью приставок.

Ходит: переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

 

Поиграйте с детьми .

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой

(Дети сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(Кладут руки под щёку)

Весною он проснулся,

(Тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся:

(Зевают и потягиваются)

- Здравствуй, рыжая лисичка!

(Загибают поочерёдно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, серенький зайчонок!

Вход на сайт
Поиск
Детский портал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz