![](/1/dikie_zhivotnye.jpg)
Родителям рекомендуется.
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.
- рассмотреть их внешние признаки.
- рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают пищу.
- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
- в качестве экскурсии можно посетить зоопарк.
Дети должны знать:
— названия животных наших лесов и их детёнышей;
— названия частей тела животных;
— места обитания диких животных в природе.
Расширение словарного запаса детей:
названия: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, тигр, кабан, олень, барсук, енот, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, когти; лес, берлога, логово, нора, дупло, пещера;
признаки: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный;
действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
Дидактические игры и упражнения
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
- Белка — белочка,
- медведь — медведушка,
- еж — ежик,
- заяц — зайчик,
- лось — лосик и т.д.
Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?» (детям 5—8 лет)
- У белки — бельчонок, бельчата,
- у зайчихи — зайчонок, зайчата,
- у лосихи — лосенок, лосята,
- у лисы — лисенок, лисята,
- у медведицы — медвежонок, медвежата и т.д.
Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много»
- Белка — много белок — бельчат,
- лиса — лис — лисят,
- еж — ежей — ежат,
- заяц — зайцев — зайчат,
- волк — волков — волчат,
- лось — лосей — лосят,
- медведь — медведей — медвежат и т.д.
Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет)
- У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья,
- по образцу: у медведя, волка, зайца и т.д.
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
- Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);
- лиса, волк, овца, белка (овца);
- корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:
1) название;
2) где живет;
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки и т. п.);
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.
Дети должны уметь.
Называть семью.
- Медведь, медведица, медвежонок.
- Заяц, зайчиха, зайчонок…и т.д.
Называть маму.
- Медвежонок у медведицы,
- лисенок у …,
- зайчонок у …и т.д.
Кто где живет.
- В норе живет – лиса.
- В берлоге - …
- В логове - …
- В дупле - …
Кому что дадим.
- Мясо – волку,
- малину -…,
- мёд - …,
- морковку - …,
- орехи - …
Подбирать существительные к глаголу.
- Охотится - …
- Крадется - …
- Воет - …
- Кусается - …
- Скачет - …
- Хитрит - …
- Переваливается - …
Подбирать действия.
- Медведь (что делает?) - …
- Лиса (что делает?) - …
- Заяц (что делает?) - …и т. д.
Подбирать существительные к прилагательным.
- Бурый, косолапый, неуклюжий - …
- Серый, зубастый, страшный - …
- Хитрая, пушистая, рыжая - …
Подбирать признаки.
- Волк (какой?) -….
- Лиса (какая?) - …
- Ёж (какой?)- …
Правильно отвечать на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?
- След – волчий, лисий, заячий…
- Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
- Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
Образовывать новые слова с помощью приставок.
Ходит: переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.
Поиграйте с детьми .
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой |
(Дети сжимают и разжимают пальцы) |
Крепко спал в берлоге. |
(Кладут руки под щёку) |
Весною он проснулся, |
(Тянут руки вверх) |
Зевнул и потянулся: |
(Зевают и потягиваются) |
- Здравствуй, рыжая лисичка! |
(Загибают поочерёдно пальцы) |
- Здравствуй, белочка-сестричка! |
|
- Здравствуй, серенький волчонок! |
|
- Здравствуй, серенький зайчонок! |