Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
- рассказать ребенку, какие грибы бывают (белый гриб, груздь, опенок, подберезовик, подосиновик, шампиньон, мухомор), уточнить их строение;
- объяснить, что есть съедобные и несъедобные грибы
- вырезать (нарисовать) и вклеить в альбом картинки с изображением
- ягоды: арбуз, малина, клубника, смородина (красная и чёрная), крыжовник, облепиха,слива, виноград, земляника, черника, клюква, рябина, ежевика, голубика.
- грибы: боровик (белый гриб), подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор, бледная поганка.
- научить ребёнка называть ягоды и грибы.
Дидактические игры и упражнения.
Образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом «Назови ласково».
- гриб –грибочек,
- груздь -,
- шампиньон -,
- мухомор -.
Дидактическая игра «Сосчитай»
- Один гриб, два гриба, три… , четыре … , пять грибов.
- Один груздь, и т.д.
- Один подберезовик, и т.д.
- Один опенок, и т.д. …
- Одна вишня, две вишни, ... пять вишен, ... десять вишен.
Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных
Игра «Чего в лесу (саду, на болоте) много?»
Один боровик, а в лесу много (чего?) — В лесу много боровиков.
Много: малины, клубники, смородины, крыжовника, облепихи, сливы, винограда, земляники,черники, клюквы, рябины, ежевики, голубики, арбузов, подосиновиков, подберёзовиков, лисичек, опят, сыроежек, мухоморов, поганок.
Образование относительных прилагательных от существительных и глаголов.
Игра «Какая ягода?»
- Если ягода растёт в саду, то она (какая?) - ягода садовая.
- в лесу — лесная
- лечит — лечебная
- приносит пользу - полезная
- на лугу — луговая
- на болоте — болотная
Игра «Сварим компот»
- Если компот из малины, то это компот (какой?) – малиновый
- компот из вишни — вишнёвый
- клубники — клубничный
- черники - черничный
- клюквы - клюквенный
- земляники — земляничный
- облепихи — облепиховый
- крыжовника — крыжовниковый
- смородины — смородиновый
Игра «Какой гриб?
- Если гриб можно есть, то он (какой?) — съедобный,
- содержит яд — ядовитый
Образование творительного падежа существительных с предлогом «С».
Игра «С чем корзинка?» Добиваться ответа фразой, предлог «С» выделять голосом.
В корзине малина, корзина с (чем?) -
- Корзина с малиной... (с вишней ,клубникой ,черникой ,со сливой, земляникой ,облепихой ,крыжовником, рябиной, виноградом , клюквой)
Нарисовать гриб, попросить ребёнка раскрасить его и рассказать о нём по плану:
- Что это?
- Какие есть части?
- Какая по цвету шляпка?
- Какая по толщине ножка?
- Съедобный или ядовитый?