Родителям рекомендуется.
- Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
- Рассмотреть насекомых, их части тела.
- Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
- Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Дети должны знать:
названия: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
признаки: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
действия: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
Дети должны уметь.
Подбирать признаки.
- Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
- Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
- Кузнечик - …
- Пчела - …
Подбирать действия.
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Описывать по плану.
- Название
- Внешний вид
- Чем питается
- Способ передвижения
- Пользу или вред приносит
- Какие звуки издает.
Находить сходства и различия.
Сравнивать:
- бабочку и пчелу
- комара и муравья
- муху и стрекозу